Россия, 115280, Москва,
     ул. Ленинская Слобода, 19
info@fcse.ru

Правила проведения независимой технической экспертизы регламент проведения независимой экспертизы

Главная задача экспертов, которая определена законодательно, ― обеспечить точное выполнение и доказательность результатов, описаний, оценки как ситуации, так и результатов по проведённым мероприятиям.

Целями оценки служат такие действия:
  • Организация проведения изучения технического состояния средства транспорта, а также тех обстоятельств, при которых возник страховой случай.
  • Проверка повреждений, их оценка, описание их характера и источника.
  • Поиск причин, по которым могли появиться обнаруженные дефекты и повреждения.
  • Определение того, насколько средство нуждается в ремонтных работах, какие технологии нужно задействовать, сколько это займёт времени и какой объём работ будет произведён.
  • Определение стоимости ремонтно-восстановительных мероприятий.
  • Определение общей суммы компенсации, которая будет затрачена на все работы и выплачена страховой компанией по договору.
Субъекты экспертных мероприятий

Те субъекты, которые гарантированно являются участниками экспертизы, ― это страховщик и его клиент, который стал пострадавшим лицом в результате аварии и наступления страхового случая. Заинтересован в определении суммы прежде всего страховщик, так как именно он должен будет выплатить компенсацию или оплатить стоимость ремонтных работ. Потерпевший также заинтересован и может тоже становиться заказчиком работ, если страховая компания своевременно не обратилась к экспертам.

Кроме вышеназванных субъектов, есть и другие лица, которые, так или иначе, заинтересованы в результатах проверки, либо нужны для определения этих результатов. Это прежде всего другие участники ДТП и любые заинтересованные лица в отношении объекта проведения исследования. Также они могут быть заинтересованы результатами или самим процессом оценки состояния транспорта.

Все они могут быть привлечены экспертом к исследовательскому процессу, что дозволяют правила проведения технической экспертизы. Они могут как принимать участие во всех этапах исследования, так и в отдельных его частях, которые непосредственно касаются их участия или их интересов.

Кто может выступать в качестве проверяющего?

Производить проверку технического состояния и оценивать ущерб, который причинён транспорту, может только эксперт-техник, который имеет нужную квалификацию, образование, аттестаты и соответствует требованиям к проверяющим лицам, установленным законодательно.

Помимо этого, техник должен зарегистрироваться в реестре экспертов и получить разрешение на данный вид деятельности. Ему не обязательно регистрировать юридическое лицо, он может оформить индивидуальное предпринимательство и заниматься проверками.

Если он хочет работать в другой компании, он может заключить трудовой договор с юридическим лицом, если оно отвечает ряду требований:
  • Имеет в штате как минимум одного специалиста на основном месте работы, который имеет квалификацию технического эксперта.
  • Имеет прописанные в уставных документах виды деятельности по проведению экспертиз, которые являются основными.
  • Имеет статус юридического лица и может использовать труд экспертов.
Объекты проведения экспертных мероприятий

Порядок проведения технической экспертизы чётко определил, какие три типа объектов могут выступать в качестве объектов проверки:
  • Транспорт, который принадлежит потерпевшему, попавший в аварию.
  • Транспорт, который необходимо оценить, а также любые предметы, которые принимали участие в ДТП и были причастны к нему, и которые принесли ущерб.
  • Документы (регистрация, технический паспорт, и т.д.) на транспортное средство, которые позволяют определить принадлежность авто к аварии и к страховому случаю, и насколько вероятно проведение экспертных мероприятий по отношению к нему.
Основания проведения исследований

Процедура организации проверки по отношению к объекту, с привлечением заинтересованных лиц, может быть начата только после того, как был заключён специальный договор на экспертные работы.
Этот договор является типовым, и заключается он в основном между страховщиком и экспертом (экспертной организацией). Вместо страховщика может выступать пострадавший, который обратился за проверкой.

Договор содержит все условия проведения работ, и конечный срок их завершения. По окончании этого срока, проверка должна быть закончена, и заказчик должен получить заключение. Там же указывается и ответственность эксперта, если он нарушит установленные сроки.

Обратиться за проведением экспертизы можно в любую компанию, которая отвечает требованиям, либо к любому технику. После того как договор с ними будет заключён, нужно направление на проверку, которое становится вторым весомым основанием для проведения экспертных мероприятий в отношении транспорта.

Проведение проверки

Когда проводятся экспертные мероприятия, нужно осуществить такие основные действия:
  • Сначала производится осмотр транспортного средства, изучаются все документы, которые предоставлены на проверку вместе с ним. Проверяется, насколько параметры соответствуют указанным в документах. В случае если нет документов по регистрации, могут использоваться те виды документов, которые подтверждают покупку транспорта.
  • Вторым этапом исследуют все обстоятельства событий, которые претендуют на страховой случай. Устанавливают наличие повреждений разной степени, причины, по которым они могли возникнуть, а также те повреждения, которые гарантированно относятся к случаю, расценивающемуся как страховой.
  • После этого, производят изучение методов, которые будут использоваться в ремонтных работах, описываются применяемые технологии и инструменты. не зависимый эксперт может составить список применяемых приёмов ремонта.
  • Определяются объёмы работ, которые необходимо будет выполнить, чтобы устранить повреждение ТС.
  • Составляется калькуляция и смета мероприятий по восстановлению и ремонту транспорта, учёт расходов на работу и на запчасти, а также общая сумма, которая будет затрачена на то, чтобы вернуть машину в состояние, в котором она пребывала до наступления аварии.
  • Если нет возможности восстановить транспорт или отремонтировать его, то указываются причины, по которым это нельзя сделать, и оценивается стоимость до аварии для расчёта суммы компенсации.
Специалист в рамках своей компетенции и ведения может решать все данные вопросы, руководствуясь нормативными актами и законами, которые определяют характер его деятельности. Компетенция привязана к образованию и квалификации, которую постоянно нужно повышать и совершенствовать, чтобы иметь возможность решать все вопросы, связанные с делом.

Выдача заключений

После предприятия всех экспертных мер по отношению к объекту изучения, специалист-техник должен составить и выдать специальное заключение, которое оформляется в письменном виде.

Заключением называют документ, который в своём составе имеет всю информацию касательно изучаемого дела, описание вопросов, которые ставились перед проверяющим, все ответы на них и ссылки на те документы и законы, по которым выдавались выводы.

У заключения есть некая последовательность вопросов, которая была определена ещё при постановке их перед экспертом, и по каждому вопросу должен быть получен определённый ответ, и он должен оформляться так, чтобы понять его мог любой человек, независимо от квалификации и образования.

При большой сложности вопроса, если специалист не компетентен в нём, то должна обязательно быть указана причина, по которой вопрос остаётся неотвеченным.

Когда делают проверку, то могут учесть не все вопросы, которые нужно рассмотреть для того, чтобы максимально компетентно решить задачу. Кроме того, специалист может обнаружить, что определённые аспекты дела не затрагивались при первичном изучении, но они обязательно должны быть рассмотрены для успеха дела. Такие дополнительные вопросы обычно указываются в завершающей части.

Назначение осмотра

Для определения ответов на вопросы, нужно сформировать последовательность действий, которая обычно формируется при подписании договора на услуги. После подписания, производят непосредственно осмотр, который имеет свои особенности:
  • Его можно проводить только после подписания договора всеми сторонами, а также после получения направления на экспертизу.
  • Производить мероприятия по осмотру нужно либо там, где находится техник, либо на месте, где находится транспорт, в случае, если его техническое состояние не позволяет его транспортировать по дорогам.
  • Графики проведения мероприятий обязательно учитывают график работы самого эксперта, который будет заниматься вопросами, а также страховщика, который должен принимать участие и быть присутствующим при экспертном действии.
  • Все заинтересованные лица, а также субъекты проверки обязательно уведомляются о месте и о времени, где и когда будет проводиться осмотр, чтобы иметь возможность присутствовать и участвовать при необходимости. Они уведомляются не позднее, чем за три дня. При этом есть несколько правил: этот срок не учитывает день мероприятия, день уведомления, а также те дни, которые потребуются человеку на то, чтобы добраться до места проведения осмотра, если он находится на удалении.
  • Посылают уведомления удобным способом, который даст возможность зафиксировать их получение.
Проведение осмотра

Организация независимой технической экспертизы подразумевает под собой организацию некоторых мероприятий по осмотру и оценке состояния транспорта техником:
  • Для начала, нужно сформировать список данных касательно параметров и комплектации проверяемого ТС.
  • Произвести проверку и сверку всех запчастей, которые установлены на машине с теми, что значатся по документам регистрации.
  • Зафиксировать пробег авто, либо указать, по какой причине это сделать невозможно. Последний пункт обязателен для выполнения при возникновении любых препятствий.
  • Определить те повреждения, которые наверняка были вызваны ничем иным, как страховым случаем, который и стал причиной обращения за оценкой к специалисту.
  • Определить и записать те повреждения, которые были в наличии до аварии, а также следы от ремонтных работ, и другие серьёзные факторы, которые могут оказывать влияние на определение суммы покрытия страховки, а также на объём работ по ремонту.
  • Ведение учёта всех обнаруженных повреждений, которые появились после ДТП, рассматриваемого как страховой случай.
  • Определение и фиксация всех методов, способов и технологий, которые могут быть использованы в данной ситуации для того чтобы произвести работы по ремонту и восстановлению авто, а также составление временной калькуляции для работ, по которым нет заводских нормирований.
  • Определение степени повреждения ТС, оценка возможности и пригодности для использования его целиком, или отдельных его частей, которые можно отделить.
  • Фото-видео съёмка для решения спорных моментов по вопросам.
В зависимости от того, как именно проводятся работы, выстраивают регламент и оценку того, какие действия нужны. Осмотры можно классифицировать на:
  • Первичный и дополнительный.
  • Выездной и стационарный.
Каждый из них имеет своё назначение и применяется в особых условиях.