Что еще уродует Москву
Что еще уродует Москву
На прошлых выходных в Москве вслед за десятками других незаконных, с точки зрения мэрии, построек снесли торговый комплекс «Пирамида» у станции метро «Пушкинская». Таким образом, менее чем за две недели власти города ликвидировали почти 100 объектов недвижимости, которые не только не отвечали нормам безопасности, но и портили облик столицы. RT попросил архитектора Илью Семёнова и основателя фонда «Городские проекты» Илью Варламова составить перечень иных зданий, которые, по их мнению, также негативно сказываются на привлекательности города.
Во-первых, это некрасиво: архитекторы рассказали RT, какие здания всё ещё портят облик столицыРИА Новости
«Москва-Сити»
«Москва-Сити» в целом — и как комплекс, и как элемент структуры города — не вписывается в общую панораму. В любой точке города, где бы мы ни находились, мы видим абсолютно оторванный объект, который как инопланетное, инородное тело поставили, не задумываясь о том, как оно будет выглядеть», — считает Семёнов.
Он отметил, что все башни были спроектированы разными архитекторами, каждый из которых создавал собственную высотку, в результате чего здания не сочетаются с остальными и не создают единый образ комплекса. «Такое ощущение, что автор проектировал для личного портфолио, а не для города. Всё, что их объединяет, — стеклянные фасады. Единственное, откуда воспринимается архитектура комплекса, — это площади между башнями, где не видно остального города и взгляд не охватывает общую панораму», — заявил Семёнов.
Впрочем, по мнению Ильи Варламова, большинство башен сделаны довольно качественно. Исключением является оранжевая — башня «Меркурий», отметил он в комментарии RT.
Бизнес-центр в Оружейном переулке
«Башня долгое время стояла в бетоне. Когда её облицевали, стало не лучше. Она выглядит как большой зиккурат среди архитектурного рельефа Садового кольца. Там есть и другие новые здания, но они не спорят со сложившейся застройкой, а здесь как будто поставили большую, толстую свечку на торт, которая не имеет ничего общего ни с масштабом окружения, ни с окружающей архитектурой», — сказал архитектор.
Площади Москвы
По мнению основателя фонда «Городские проекты» Ильи Варламова, в первую очередь необходимо очистить площади столицы, так как они являются важным градостроительным элементом. В связи с этим блогер предложил избавиться сразу от трёх крупных торговых центров.
«Атриум» на Садовом кольце
«ТЦ «Атриум» и другие объекты «лужковского стиля» — образец дурновкусия и пошлости московской архитектуры. Основная его проблема в том, что он был построен на площади перед Курским вокзалом, а одна из претензий к господину Лужкову — то, что он уничтожил московские площади», — заявил RT Варламов.
«Охотный ряд» и «Европейский»
Ещё два торгово-развлекательных центра, которые, по мнению Варламова, необходимо снести, — «Охотный ряд» на Манежной площади и «Европейский» у Киевского вокзала.
«ТРЦ «Охотный ряд» слишком доминирует над архитектурой Кремля, а «Европейский» на Киевской площади убивает всю её архитектуру. Кроме того, он построен с нарушениями всех возможных норм», — отметил блогер.
Балчуг, 2
По мнению Ильи Семёнова, также не вписывается в общую архитектуру здание, которое располагается через дорогу от гостиницы «Балчуг» и выходит панорамой на Москву-реку. «Оно имеет типичную для 1990-х годов архитектуру, когда старались сделать современные здания, используя какие-то элементы классики, причём очень отдалённо напоминающие колонны, капители, карнизы и другие декоративные элементы», — рассказал архитектор.
«Исторические здания всегда строились с учётом пропорций, форм, по определённым канонам. Здесь же — чистой воды украшательство. Назвать это архитектурой достаточно сложно», — добавил он.
Концертный зал на Олимпийском проспекте
«Недавно построенное здание, полностью стеклянное, стоит на пересечении двух улиц: с одной стороны находятся спорткомплекс «Олимпийский» и театр Дурова, с другой — жилой дом и малоэтажные исторические здания. Оно занимает очень важное место и стало архитектурной доминантой. Но его форма противоречит местности — верхняя часть визуально массивнее нижней, что в целом разрушает общее восприятие», — подчеркнул Семёнов.
Новый Арбат, 14
«Это такое сооружение, на которое налепили классические элементы. Откуда-то появилась двухэтажная мансарда, кровля берёт на себя большую часть внимания, хотя она не имеет какого-либо логического продолжения. Видимо, нужно было соблюсти нормы и выжать побольше площадей. Декоративные элементы под классику как будто просто приклеили к фасаду, не задумываясь о том, нужны ли они там и какими они должны быть. Лучше бы вообще ничего не делали. Но самое главное, что Новый Арбат — это уже сложившаяся градостроительная единица, имеющая свою архитектуру «книжек» и башен напротив. Это здание как вставной зуб в панораме улицы», — высказал точку зрения архитектор.
ТЦ «Наутилус» на Лубянке
Против ТЦ «Наутилус», который находится среди исторических зданий на Лубянской площади, высказались сразу оба архитектора.
«Здание торгового центра находится в сложившейся исторической среде — «Детский мир», Политехнический музей, вход в метро «Лубянка» — и всё разных эпох и разных стилей. «Наутилус» выбивается полностью, потому что здание абсолютно инородно. Туда добавили огромное количество металлических элементов, которые там вообще непонятно к чему, вместо того чтобы поддержать угол, создающий панораму, чем-то лаконичным», — считает Семёнов.
С ним согласен и Варламов, который назвал «Наутилус» образцом «лужковского стиля».
Здание ЛУКОЙЛа на Сретенском бульваре
«Это тоже зиккурат, который появился среди малоэтажного массива. Да, согласен, лучше было построить там современное здание, чем пытаться сделать подобие классики. Но тут просто придумали здание. Почему оно такое, никому не понятно», — заявил Семёнов.
«Табакерка» на Сухаревской
«Фасад, который выходит на Садовое кольцо, разделили на несколько частей. Часть оставили под историческое, с большим количеством декора и архитектурных элементов, а завершение получилось абсолютно современное. Соседствуя с правой стороны с малоэтажным историческим зданием, а с левой — со зданием советской постройки, оно не поддерживает облик этого массива», — комментирует Семёнов.
По его мнению, две эпохи состыковали таким образом, что стало непонятно, какая из них главнее — историческая или современная.
«Банк Москвы» на улице Рождественка
«Это здание построено напротив Московского архитектурного института и является продолжением «Банка Москвы». Архитектуру делали под классику, добавили большое количество декоративных элементов. Но это — опять подобие классической архитектуры, оторванное от пропорций, правил и стилистических особенностей», — отметил он.
Якиманская набережная, владение 2/4
«Это здание очень сложное. Оно находится на набережной, раскрывается с разных видовых точек. В него в прямом смысле врезается мост, который идёт от Храма Христа Спасителя. Мост тоже имеет сложную структуру — начинается с классической формы, но имеет современное продолжение, которое приходит через водоотводный канал к зданию», — рассказал Семёнов.
Архитектор отметил, что окружение этого здания — это фабричная архитектура, красный кирпич и заводской стиль, с другой стороны — классические исторические здания. «Но этот проект — апогей непонимания, какая архитектура должна вписываться в городской облик и что такое классическая архитектура, ротонда на углу, стеклянный фонарь, «приклеенный» декор разный масштаб и так далее», — резюмировал Илья Семёнов.
Et Cetera на Тургеневской площади
В свою очередь основатель «Городских проектов» Илья Варламов высказался также против здания театра Et Cetera, расположенного на Тургеневской площади: «Это здание ужасно со всех сторон и совершено не вписывается в окружение». «Непонятно как в историческом районе Москвы могло появиться такое здание», — добавил он.
Кроме того, под снос, по мнению Варламова, должны пойти библиотека МГУ, «Чайка Плаза» на улице Новослободская и памятник Петру I на Крымской набережной.
Напомним, в ночь на 9 февраля в Москве начался масштабный снос незаконных объектов недвижимости, признанных самостороем, представляющим опасность. Так, за одну ночь было ликвидировано почти 100 павильонов. 21 февраля у станции метро «Пушкинская» был снесён известный торговый комплекс «Пирамида», который простоял на этом месте около 20 лет.
Источник: https://russian.rt.com/article/150150