Россия, 115280, Москва,
     ул. Ленинская Слобода, 19
info@fcse.ru

За украденные со счета деньги с банка взыскали в двойном размере

20 ноября 2015

За украденные со счета деньги с банка взыскали в двойном размере

В Красноярском крае суды обязали "Росбанк" выплатить 325 000 руб. клиенту, с банковской карты которого без введения ПИН-кода были списаны средства для оплаты интернет-казино, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.

Иск клиента АКБ "Росбанк" о взыскании исчезнувших с банковского счета денег рассматривал Норильский городской суд. Согласно материалам гражданского дела, с 2011 года истец являлся держателем карты банка, на которую перечислялась его зарплата. В 2012 году с его карты было списано более 100 000 руб. В этот же день мужчина обратился в ближайшее отделение банка, написал заявление о несогласии с балансом карты и запросил детализацию счета. Выяснилось, что деньги переведены на услуги интернет-казино.

Мужчина обратился в банк с заявлением о возмещении списанных средств. Через полгода банк прислал отказ. В письме указывалось, что деньги списаны по типу интернет-транзакций, операции мог произвести либо сам держатель карты, либо иное лицо, которому были известны ее реквизиты. После этого мужчина написал заявление в полицию. Следственный отдел возбудил уголовное дело по п. "в", ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража), однако производство по нему было приостановлено, поскольку не удалось найти подозреваемых.

В суде истец настаивал, что не пользовался услугами интернет-казино и не давал распоряжения банку о списании средств со счета. Кроме того, у него не были подключены услуги "мобильный банк" и "интернет-банк".

Суд, изучив материалы дела, обратил внимание, что в один из дней из 13 операций, проведенных по карте истца, только пять были успешными, остальные восемь были отклонены и не авторизованы, во второй день все пять запросов не были авторизованы.

Из этого суд сделал вывод, что клиент не направлял распоряжения в банк на списание денег, поскольку в обратном случае все операции были бы авторизованы и прошли бы успешно. Банк же не предоставил доказательств, подтверждающих получение от клиента данных, которые позволили бы идентифицировать его. Оказалось, что все операции по снятию средств были произведены без введения ПИН-кода.

Суд заключил, что "Росбанк" не обеспечил сохранность средств и взыскал в пользу истца 101 000 руб. ущерба, 101 000 руб. неустойки, 10 000 руб. компенсации морального вреда, 106 000 руб. штрафа, а также 7000 руб. на оплату услуг представителя и 5500 руб. госпошлины. Всего 325 000 руб.

Ответчик в апелляционной жалобе настаивал, что списание средств стало возможным из-за ненадлежащего хранения банковской карты. Но Красноярский краевой суд оставил жалобу без удовлетворения.

Источник: http://pravo.ru/news/view/124086/



Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий: